Суббота
26.05.2018
05:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 28 "Колосок"
Главная Регистрация Вход
Дополнительная общеразвивающая программа "Ладушки" для детей второй младшей группы »
Сведения о д/саде

О нас

Категории раздела
Поздравления [1]
Объявления [0]
Информация [2]
События [44]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная общеразвивающая программа "Ладушки" для детей второй младшей группы

 

Цель:Создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.

Задачи:

    Формирование основ музыкальной культуры младших дошкольников.

     Развитие способностей слышать, любить и помнить музыку, чувствовать ее красоту.

      Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

Методические принципы

     Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям, нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

     Второй принцип- целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание, игры и пляски, музицирование. Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

     Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных партнерских отношениях.

     Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой эмоциональной отдачи, хорошему настроению.

     Принцип программы "Ладушки" - никаких замечаний ребенку. Как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это актуально для детей трехлетнего возраста

     Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают, начинают думать.

Методы музыкального воспитания

     Методы музыкального воспитания представляют собой разнообразные способы руководства процессом музыкального воспитания, направленного на формирования личности и всестороннее музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста. Методы музыкального воспитания осуществляются в условиях непосредственного контакта педагога с детьми, его влияние и действенной помощи в процессе их активной учебной и самостоятельной музыкальной деятельности.

     Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей каждого периода дошкольного детства и в связи с этим уровень общего и музыкального развития, педагог целенаправленно создает обстановку музыкальных занятий, обеспечивающую общую музыкально-творческую направленность всей деятельности детей в процессе их общения с музыкой.

     Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим художественно-педагогическим требованиям:

     быть высокоидейными, способствовать пробуждению и развитию гуманных чувств;

     быть художественными;

     эмоционально насыщенными;

     содержательными и занимательными по сюжету;

     мелодичными;

     простыми по форме и доступными по содержанию.

     Но не только разнообразной по тематике и художественный по форме музыкальный материал оказывает воспитательное воздействие на детей. Этому способствуют и методы его преподнесения. Музыка, вызывая многообразные настроения, эмоции, чувства ребенка под влиянием близких, знакомых ему художественных образов музыкального произведения, определяет своеобразие наглядно - слухового метода в музыкально-эстетическом воспитании. Однако восприятие музыкальных образов всегда связано с художественно - образным мышлением, конкретно-чувственным проявлениям мысли. Наглядный метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта.

     Мысль, слово - это вторая ступень познания. Слово педагога помогает ребенку понять идею и содержание музыкального воспроизведения, убеждает в верности его восприятия. Отсюда следующий метод - словесный, обращенный к сознанию ребенка, углубляющий его сопереживание художественного музыкального образа, придающий ему осмысленность, убеждающий в его правдивости. Для словесного метода характерны следующие приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа.

     В процессе восприятия, эмоционально сопереживая образы  музыкальных произведений, ребенок осмысливает  их. Он находится под влиянием художественного музыкального образа, сила которого вызывает к нему соответствующее эстетическое отношение. Постепенно ребенок подходит к отражению сопереживаемых художественных образов в доступной ему исполнительной деятельности - в пении, музыкальной игре, танце, игре на детских музыкальных инструментах.

     Выявляется третий - художественно-практический метод, имеющий в своей основе музыкальную творческо-исполнительную деятельность, тесно связанную с процессом обучения. Конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений. Она дает ребенку возможность действенной проверки правильности музыкального восприятия и художественной мысли в активной, разносторонней и самостоятельной деятельности. Наглядно - слуховой, словесный и художественно - практический методы в педагогическом процессе взаимосвязаны. Применение каждого из указанных методов и их сочетание в каждом отдельном случае зависит от конкретных педагогических задач, содержания и сложности музыкального произведения, учета возраста, уровня общего и музыкального развития детей, степени усвоения ими музыкального материала, проявления интереса, индивидуальных особенностей ребенка. Следует учитывать и возникающее у детей в процессе занятий настроения, общую и индивидуальную активность, качество исполнения песни, танца. Все это требует от педагога гибкости, знания психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей, педагогического мастерства.

     В процессе овладения некоторыми знаниями, умениями и навыками ребенок постепенно подводится к большей самостоятельности. В связи с этим на музыкальных занятиях, в процессе практической  деятельности педагог использует и другие методы, позволяющие ему влиять на содержание и характер деятельности  детей, учитывая при этом степень овладение ими материалом.

     Каждый основной метод:  наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический -  заключает в себе определенный комплекс разнообразных методических приемов, которые, отвечая его основной задаче и специфики, детализируют, конкретизируют, уточняют этот метод. Все указанные методы и приемы музыкального воспитания и обучения действуют во взаимосвязи, способствуют комплексному решению музыкальной воспитательно-образовательной работы с детьми.

     Сроки реализации программы: 2016 - 2017 уч. год

     Формы и режимы занятий: 1 раз в неделю, 15 мин

Основное содержание программы:

1. Слушание, пение, песенное творчество.

2. Музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество.

3. Игры на детских музыкальных инструментах.

Полезные сайты
  • Управление образования г. Прокопьевска
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области

  • Вход на сайт

    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей